Волынянин строит парусники у себя во дворе

В конце августа на Свитязе житель села Липины Луцкого района Василий Яблонский испытал свое творение — парусную яхту. О необычное увлечение с кораблебудівником общалась корреспондент «Ведомостей».

В конце августа на Свитязе житель села Липины Луцкого района Василий Яблонский испытал свое творение — парусную яхту. О необычное увлечение с кораблебудівником общалась корреспондент «Ведомостей».

Как оказалось, в недалеком прошлом Василий Иосифович работал во Дворце учащейся молодежи преподавателем картинга на станции юных техников. На пенсию вышел преждевременно по состоянию здоровья — в 2008-м перенес инсульт. Но, несмотря на болезнь, своего увлечения не оставляет — снова и снова идет в мастерскую, чтобы совершенствовать свои парусники. Смастерил их уже два. Первый спустил на воду в 2001 году. А второй начал строить в 2011-м и недавно завершил.

— Меня всегда интересовало использование дармовой энергии — ветра, солнца, — рассказывает Василий Иосифович, — потому и остановился на паруснику. Ведь под парусом ходить — это одно удовольствие. К тому же друг Саша Зайцев, мастер по яхтенного спорта, поддержал мою идею, когда я надумал смастерить себе лодки, чтобы можно было брать на отдых на водоем. И как воплотить задуманное, я не знал, поэтому обратился за советом к другого друга — Владимира Плотникова, известного на Волыни мастера по судостроению. Он меня проконсультировал, дал распечатки из журнала «Катера и яхты». Позже я купил всю подшивку этих журналов и начал вникать в тему глубже. Вот мой первый лодка, — ведет в помещение возле дома господин Яблонский. — Это парусник. Уже использовали его и на Свитязе, и в Боремелі, на Белом озере.

Пока разговаривали, к Василия Иосифовича пришел его приятель Владимир Єляшович — также очень интересный человек, ведь работает яхтенным капитаном — возит туристов в Хорватии по морю.

— Уже восемь лет живу в Германии, — рассказывает господин Владимир. — Сюда приезжаю только летом. Ранее в Луцке работал в спорт-клубе «Экстремум», где мы устраивали детский лагерь и учили водить парусники сначала на Люб’язі, потом — на Свитязе, а зимой дети помогали ремонтировать яхты.

На вопрос, что было самым трудным, когда мастерил парусник, Василий Яблонский задумался. Его опередил товарищ:

— Труднее всего было принять решение о строительстве.

— Да, мы долго решались, а потом как взялись за работу, то уже остановиться не могли, — подтверждает Василий Иосифович. — А еще тяжело что-то переделывать. Вот при эксплуатации оказалось, что нос у парусника затирает, теперь надо подумать, как это исправить. Но каких-то особых переделок не было.

— Главное, что у него есть база, где можно строить, — добавляет капитан. — Мало кто имеет такие условия здесь, в Луцке.

— Сам, конечно, я бы не справился, — продолжает Василий Иосифович, — мне сын помогает. 50% всей работы — это его заслуга.

— Из какого материала изготовлена яхта? — интересуюсь.

— Вот здесь фанера, — показывает мастер, — отделка — из красного дерева, сверху поклеєне стеклохолст, а затем окрашено.

Человек рассказал и о своей мечте. Оказывается, он хочет смастерить третий парусник, но с прозрачным дном, чтобы на Свитязе было видно, что под водой.

— Таким лодкой было бы интересно поплавать не на Свитязе, а на Адриатике, где видимость воды не два-три метра глубины, а к пятидесяти, — замечает яхтенный капитан.

Волинянин будує вітрильники у себе на подвір’ї