Насколько действенны такие блокпосты, как они работают, узнавали «Ведомости» на примере того, что расположен в селе Крупа Луцкого района.
На прошлой неделе, в канун Праздника Победы, на Волыни, как и в многих других областях, создали шесть блокпостов для усиленного контроля за въездом на территорию региона. Решение о такой мера безопасности приняли на совместном совещании облгосадминистрации с участием правоохранительных органов и общественных организаций.
— Несмотря на то, что Волынь — пограничный регион, мы должны предусмотреть все меры безопасности, чтобы не допустить в область лиц, которые могут устраивать провокации и нарушать общественный порядок, — отметил начальник УМВД Украины в Волынской области Петр Шпига. — Правоохранители, которые заступают на дежурство, будут обеспечены табельным огнестрельным и штатной автоматическим оружием, а представители «Самообороны Майдана Волыни», «Автомайдана Волыни» и «Правого сектора» — с зарегистрированным в законном порядке охотничьим оружием. В общем на каждом блокпосте несут службу четверо сотрудников милиции (Госавтоинспекции и территориальных горрайотделов милиции) и трое активистов.
О том, насколько действенны такие блокпосты, как они работают, узнавали «Ведомости» на примере того, что расположен в селе Крупа Луцкого района.
Заметим, что всего их в области шесть — в Любешове, Шацке (возле урочища Венське), Ратно, Колках Маневицкого района и вблизи стационарного поста ГАИ в Цумани Киверцовского района.
В понедельник в Крупе несли службу трое мужчин: двое сотрудников ГАИ и один — Луцкого райотдела милиции.
Как пояснил исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГАИ в Волынской области Андрей Бондарук, активисты общественных организаций «сдают позиции» и уже третьи сутки не дежурят на блокпосте, также их не было в пункте в Ратно.
— Какие авто останавливаете? — интересуемся у инспектора ГАИ старшего сержанта милиции Сергея Гнатюка.
— Прежде всего автомобили из других регионов, обращаем внимание на машины с российскими номерными знаками и иностранцев, — объясняет Сергей Владимирович. — Проверяем документы у водителей и то, что перевозят. Проходит операция «Оружие — взрывчатка», на основании которой и проверяем автомобили. Утром уже на двух нарушителей Правил дорожного движения были составлены административные протоколы. Один водитель не предоставил преимущества пешеходам, которые двигались по пешеходному переходу. Второй — не выполнил требований дорожного знака «Проезд без остановки запрещен».
Как оказалось, несмотря на то, что основная задача блокпостов — проверка иногородних автомобилей, выяснение цели въезда людей, бывают случаи, когда выявляют нарушителей ПДД. Но правоохранители уверяют, что реакция водителей на такие вынужденные остановки и проверки адекватная, они понимают, что это необходимо в настоящее сложное общественно-политическое время.
На вопрос, чувствуют ли себя во время несения службы, сотрудники ГАИ ответили, что блокпост оборудован всеми необходимыми для задержания средствами, они одеты в бронежилеты и их обмундирование соответствует нормам.
Однако уберегут ли эти блокпосты от проникновения так называемых сепаратистов, людей, которые на самом деле едут для совершения провокаций? По этому поводу у руководства Госавтоинспекции есть сомнения.
— Не думаю, что это даст какой-то эффект в выявлении оружия, так называемых сепаратистов, потому что есть много путей объезда блокпостов, — уверен Андрей Бондарук. — Если будут идти профессионалы, они такие блокпосты объедут.
— Сегодня существует мнение о возможном проникновения сепаратистов из Беларуси, готовы ли вы их остановить? — уточняем у Андрея Игоревича.
— Мы обеспечили все автомобильные переезды с белорусским рубежом блокпостами, а это Шацк, Ратно и Любешов, — рассказывает. — Кроме того, в этом регионе созданы мобильные группы из числа работников пограничной службы, ГАИ и райотделов милиции, которые патрулируют и отслеживают «нежелательных гостей» не на магистральных путях, а по деревням, лесным дорогам. С того, я думаю, будет больше пользы, чем из блокпостов.
На фото: Проверка багажа на блокпосте