Велопрогулки в Луцке

Велопрогулянки в Луцьку

Катаясь Луцком, можно собирать различные бонусы. Уже сейчас вместе с многими кафе запускают такие себе велоквести. Так, арендовав велосипед на определенное время, человек получает купоны, которые в определенных заведениях сможет обменять на чашку кофе, мороженое, коктейль или еще что-то.

Пусть там как, но велоінфраструктура в стране понемногу развивается. В ряде городов уже есть европейские велодорожки, множество парковок и растет ватага велосипедистов. В Луцке этот процесс хоть и не идет бешеными темпами, но все же набирает обороты. Так, в мае открыли первый городской пункт проката велосипедов. Согласитесь, весьма актуально, ведь впереди целое лето, поэтому у лучан и гостей города будет возможность познать Луцк и его окрестности. Но только взять велосипед напрокат мало, нужно еще и знать, куда ехать. Поэтому «Ведомости» решили выяснить, где лучше всего покататься на двухколесном друге в облцентре и что интересного можно увидеть.

— Для туристов разработаны специальные прогулочные маршруты, — рассказывают в Центре туристической информации и услуг, где, собственно, и действует велопрокат. — Есть маршруты вокруг Луцка, в пределах Старого города, есть вечерние маршруты, а также предложение «за двумя зайцами», которая сочетает прогулку по Старому городу и поездка в музей просто неба в Рокинях. Для примера, экскурсия Луцком длится 180 минут. Она охватывает Театральная площадь, Музей иконы, мемориальный комплекс, старейший луцкий вокзал, комплекс казарм, улицу Богдана Хмельницкого и Старый город.

По словам волонтера центра Леонида Баглая, для групповых путешествий предоставляют еще и экскурсовода. Так, говорят, даже двум желающим поездить в сопровождении могут пойти на уступки. Если покататься на велосипеде решат целым классом, то группу может сопровождать еще и патрульная машина ГАИ.

— Нами разработана карта велосипедных маршрутов города, которая позволяет велосипедисту, пользуясь ею, спокойно проехаться интересными ему местами и своими силами, — говорит Леонид. — Кроме того, отправиться в это велопутешествие могут не только взрослые или подростки, но и дети. Наш велопарк оснащен и детскими кріселками, и тележками для двух детей, которые крепятся к велосипеду взрослого, — такие себе велорикши.

В столице, чтобы местных велолюбителей вывести за пределы города, разработали веломаршруты в лесах и рощах. Там промаркировали тропы, установили информационные стенды. Поскольку вблизи Луцка тоже немало зеленых зон, то неплохо было бы и здесь сделать разметку на лесных тропах.

Пока же у нас разработан маршрут только до Рокин, где размещен музей-скансен.

— Здесь туристы имеют уже больше возможностей. Так и едут за город, и в самом скансене есть возможность припарковать велосипед, ознакомиться с территорией, попробовать национальные блюда.

Начальник управления туризма и продвижения города Наталья Бунда соглашается, что маркировать тропы в лесах вокруг Луцка — хорошая идея, но на все нужно время.

— Мы хоть и работаем на рекламу города, но не являются закрытыми. Воспринимаем туристическую Волынь в целом с жемчужинкой Луцком. Мы не стремимся туриста оставить только здесь, поэтому обязательно будем развивать маршруты, которые охватывают большие территории, — говорит Наталья.

Как рассказал Леонид, катаясь Луцком, можно собирать различные бонусы. Уже сейчас вместе с многими кафе запускают такие себе велоквести. Так, арендовав велосипед на определенное время, человек получает купоны, которые в определенных заведениях сможет обменять на чашку кофе, мороженое, коктейль или еще что-то.

Несмотря на все, нерешенным остается едва ли не важнейший вопрос — вопрос безопасности. Ведь в облцентре так и нет ни одной велодорожки и даже обычных разметок на дорогах.

— Когда мы открывали пункт велопроката, то понимали, что разметки на дорогах нет и что в определенной степени это опасно. Но надеемся, что это станет стимулом для городских властей, других структурных подразделений все-таки активизировать развитие велоинфраструктуры. Ведь когда мы раньше говорили об установке велостоянок, нанесению разметки в рамках ремонта дорог, то сталкивались со словами: а кто ездит на велосипедах? И это же очень мало людей! Так вот, мы решаем эту проблему тем, что сначала подсаживаем волынян на велосипеды, увеличиваем количество велосипедистов, а уж тогда будем просить, чтобы делали дорожки и другое, — говорит Наталья Бунда.

Чтобы в городе появилось больше велосипедистов, вскоре будут работать специальные курсы, где детей и взрослых будут учить езде на велосипеде.

— В этом году будут определенные подвижки, поскольку планируется нанесение разметки. Начнем с Центрального парка, а далее и по дорогам, — рассказывает руководитель управления туризма и промоции города. — Недавно были в Холме. Там рассказали, что страной проложили велотрасу длиной две тысячи километров. Мы с поляками проговаривали возможность дальнейшего написания проекта, чтобы продолжить эту велотрасу и на Волыни. Они заинтересованы в новых туристических предложениях, и им интересно, чтобы и наши велотуристы ехали к ним. Поэтому, возможно, нам удастся выиграть какой-то грант.

И сейчас это лишь заоблачная мечта, а вот более реальные вещи — позаботиться об установке велопарковок в городе, поскольку таких не имеют не то что частные заведения, но и большинство государственных учреждений. Скажем, в Виннице эту проблему решили довольно просто: все предприятия, которые ведут бизнес или хотят продлить свои лицензии, должны обустраивать хотя бы минимальную велопарковку.