В Камень-Каширском районе планируют создать пять общин

Объединяться полесские села планируют вокруг самого нынешнего райцентра, а еще – Сошичного, Пнівного, Бузаків и Полок.

Камень-Каширский район немалый, поэтому и общин соответственно в перспективном плане состоятельных территориальных общин на его территории образовалось пять. Объединяться полесские села планируют вокруг самого нынешнего райцентра, а еще – Сошичного, Пнівного, Бузаків и Полок.

Чтобы пообщаться с обществом и рассказать людям, каких изменений им стоит ждать после реформы, в район поехали эксперт Офиса реформ Олег Герасимчук, доктор политических наук, профессор кафедры политологии и государственного управления исторического факультета ВНУ им. Леси Украинки Валентин Малиновский, начальник отдела сводного бюджета и межбюджетных отношений департамента финансов облгосадминистрации Владимир Горщар, руководитель учебно-методического отдела Волынского областного центра переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций Ольга Мойсык.

Из районного руководства на заседании – председатель райгосадминистрации Валерий Дунайчук, председатель райсовета Виктор Сус, Камень-Каширский городской голова Василий Бондарь, а также депутатский корпус районного и городского советов, должностные лица органов местного самоуправления.

Встреча состоялась в рамках постоянно действующего семинара «Децентрализация власти и реформирование местного самоуправления. Стратегия реформ-2020».

Эксперт Офиса реформ Олег Герасимчук после встречи отметил: диалог был действительно конструктивным, заметно, что люди знают об изменениях, готовы к ним и интересуются, как с этим дальше жить.

– В Камень-Каширском районе сейчас 31 сельсовет. На этой базе формируется 5 общин. Если откровенно, то 3 из них – с центрами в Камне-Каширском, Сошичному и Пневно – соответствуют требованиям Методики, – говорит Олег Герасимчук. – Две другие – Бузаки и Полки – несколько не подходят под нормы Методики. Но во время обсуждения люди предложили еще один вариант – по их мнению, лучший. Они вместо Бузаків предлагают сделать центр в Черчах. Говорят, что это село больше.

Словом, в целом в районе ситуацию решают. Главное – люди понимают, что преимущество – на их стороне, и эта реформа, прежде всего, нужна именно им.

Очень большой станет община, которая объединится вокруг райцентра. Но власти города опасается, что села, которые войдут в их состав, бедные. Однако эксперты людей успокоили: мол, несмотря на большое количество населения и финансовые показатели, государство будет оказывать им весомую дотацию.

Валентин Малиновский при встрече напомнил об опыте Польши, где проведена реформа местного самоуправления считается одной из наиболее успешных. Ведь в ее результате образовалась новая система управления, построена на децентрализации власти. Трехступенчатая территориальное самоуправление здесь не имеет иерархической структуры: гмина как базовая единица, уезд (на украинских просторах – район) и воеводство (область) – независимые друг от друга и вместе подчиняются надзора со стороны государства в определенных законом рамках.

А финансово самодостаточное местное самоуправление смогло взять на себя большинство функций по обеспечению жизнедеятельности общин.