Техники для борьбы с зимними переметами не хватит

Техніки для боротьби із зимовими переметами не вистачить

Всего на Волыни для борьбы со снегом используют 236 единиц техники.

Кроме того, она устарела и нуждается в обновлении. Зима уже не за горами, и, как часто бывает, приходит она неожиданно, создавая через метели коллапсы на дорогах. Чтобы не возникало проблем, до снега и холодов нужно подготовиться заблаговременно. Или справились с этой задачей дорожники, говорим с директором ГП «Волынский облавтодор» Александром Зіньковим.

На вопрос, готова ли к работе в зимний период снегоуборочная техника, Александр Витальевич сообщил, что в целом она универсальна, работает круглый год.

— Пескоразбрасывателя зимой должен работать 66 единиц, на сегодня готово 58, — рассказывает директор облавтодора. — Остальные — исправны, но еще не переоборудованы, с кузовами, привозят песок и соль в кагаты. Что касается солерозподілювачів, то их пять, и все готовы к зиме. Погрузочная техника — 48 единиц (погрузчики, экскаваторы) — на этот момент работает и к зиме готова. Пять бульдозеров планировали к зимнему периоду, и они готовы, как и 45 автогрейдеров. Хотя, замечу, эта техника сегодня не стоит, а работает на других работах. Роторов у нас есть девять единиц, из них семь самоходных и два навесных — все готовы к зиме. Планируем задействовать 58 тракторов. Навесное оборудование, отвалы — покрашены и отремонтированы.

Всего на Волыни для борьбы со снегом используют 236 единиц техники.

Что касается противогололедных смесей и фрикционных материалов, то, по словам Александра Зинькова, песка заготовили 92% от потребности (по состоянию на 30.10.14) Но филиалы облавтодора его довозят.

— Получаем соль с ГП «Артемсоль», — продолжает Александр Витальевич. — И в этом году, как никогда, мы на 90% обеспечены от потребности солью, правда, еще не проплатили за нее. Но придет зима, будем выполнять работы, получим средства за выполненные работы и рассчитаемся. На выходных еще несколько вагонов с солью подойдет. Плюс имеем 11 тонн остатков песчано-соляной смеси с прошлого года. Если идет дождь и замерзает, то дороги посыпаются чистой солью, а если падает снег, тогда сыплем песчано-соляную смесь, после чего машины с отвалами счищают эту кашу — так в идеале должно быть.

Вторым важным моментом, от которого зависит, почистят нам пути от снега, является наличие горючего. По словам господина Александра, облавтодор не имеет возможности держать его резерв.

— Топливо, покупаем или берем в долг, сегодня используем на заготовку соли, песка, выполнение работ по подготовке к зиме: где обочины подрезать, воду отвести и другое. Не можем иметь такую роскошь, как держать бензин и не использовать. Но мы постоянно следим за прогнозами погоды — более менее точные можем видеть на пять дней. И если приближаются метели, морозы, каждый филиал в районах готовит запас горючего на день-два, чтобы вступить в борьбу с погодными условиями. Финансирование эксплуатационного содержания, по сравнению с прошлым годом, нам уменьшено на 56%, — продолжает директор облавтодора, — а задачи по подготовке к зиме остались те же самые, в тех же объемах, сроках.

Другой важной проблемой является то, что парк очистительной техники давно нуждается в обновлении.

— Техника имеет в среднем работать 10 лет, — объясняет Александр Зиньков. — А нашей уже больше двадцати. Последний раз было приобретено несколько автогрейдеров в 2007-2008 годах, и то за счет областного бюджета. За средства государственного купили несколько пескоразбрасывателей. Но если сегодня район имеет 250-300 километров дорог и половину из них нужно обработать смесью, потому что грунтовые и щебеночные только чистят, а есть всего две машины — Зилы 81-го года выпуска, то, конечно, охватить все дороги невозможно.

Проблема с нехваткой необходимой техники не нова. И в предыдущие годы для борьбы со стихиями ее не хватало. Поэтому практикуется привлечение автотранспорта частных учреждений.

— Каждого года на выполнение распоряжения председателя облгосадминистрации, Службы автомобильных дорог заключаем с предприятиями договоры на привлечение техники, — говорит Александр Витальевич. — В этом году уже заключили 46 таких сделок. Когда были сильные переметы и не справлялись, нам помогали спасатели и военные.