Недавно вышло в свет первое издание проекта «Лучшие фотографии фотографов Украины». Невероятно приятно было увидеть среди 15 именитых украинских фотографов и волынянина Владлена Дроботька.
Недавно вышло в свет первое издание проекта «Лучшие фотографии фотографов Украины». Невероятно приятно было увидеть среди 15 именитых украинских фотографов и волынянина Владлена Дроботька.
На его снимках десятки кадров из мотогонок, сотни интересных людей, парады, фестивали, соревнования. Эти кадры — словно пазлы из истории Луцка и Волынского края.
Про каждую свою фотографию фотограф может рассказывать целые истории, словно этот момент был пойман вчера, а не несколько десятков лет назад. А если бы в свое время в руки инструктора по физкультуре случайно не попал фотоаппарат «Мир», этих остановленных мгновений могло бы и не быть.
— По образованию я учитель физического воспитания. Во времена, когда работал инструктором по физкультуре на сахарном заводе, в мои руки случайно попал фотоаппарат «Мир», — повествует Владлен Иванович. — Съемка меня захватила, начал много фотографировать, учиться чему-то. Потом дорога завела меня в харьковский фотоклуб «Луч», и уже там вместе с коллегами продолжал осваивать искусство фотографии. Так простое увлечение переросло в любимое занятие. Для меня фотография — это хобби, труд любителя длиной в 40 лет.
Сюжеты снимков художника захватывают и переносят в место и время, где было сделано фото. Чего только стоят фотографии из мини-серии «Незащищенная старость». Вот сморщенная бабушка несет в руках скупой урожай мелкой, как слезы, картофеля, а вот эта старушка, опершись на плетень, позирует фотографу, но без натянутой улыбки, а с тем же грустью в глазах.
Не менее интересно пересматривать фотографии, где изображены седовласые ветераны.
— Как-то наша власть проявила желание напечатать альбом с моими фотографиями ветеранов. Но, к сожалению, так и не получилось с выделением средств. Я на это не обиделся, потому что мне слава и признание ни к чему, а вот ветеранов жалко: для них и их потомков это было бы хорошим напоминанием, — делится Владлен Иванович.
Особое место в творчестве Владлена Дроботька занимает съемка мотокросса. Фотограф с восторгом рассказывает, как в 70-е годы снимал гонки в Латвии. Тогда соревнования мотоциклистов собирали не только спортсменов со всех уголков Союза, но и фотографов, которые после гонки устраивали блиц-турниры, победителем которых приходилось быть и ему. А недавно в Ровно состоялась презентация выставки фотографий с мотокросса «Вадугунс» на трассе «Белый олень», отснятых в 1977-1984 годах в Латвии. Те кадры поражают динамикой, эмоциональностью, ценностью мгновения, кажется, что некоторые из них снимали чуть ли не из-под колес мотоциклов.
Несмотря на почтенный возраст, Владлен Иванович и сейчас иногда фотографирует мотокроссы.. Так, в прошлом году ради удачного кадра выбрал опасное место и в результате вернулся домой с поломанной рукой.
— Это было на мотокроссе в Ковеле. Я долго ходил, искал удачное место для съемки. Наконец вроде нашел внизу подъема, только стал «пристрілюватись», как по самому краю трассы мчатся два гонщика. И вдруг один из них летит вниз, прямо на меня… Дальше я уже не понял, что произошло, — рассказывает фотограф. — Поднялся с невероятным болью в предплечье, а про себя подумал: «Господи, спасибо, я еще жив». Если бы гонщик тогда ударил меня в голову, это была бы моментальная смерть, а так обошлось лишь переломом. После этого случая еще и до сих пор рука не поднимается, хотя ежедневно разрабатываю ее.
Кстати, спорт Владлен Иванович не оставляет и до сих пор. Говорит, чтобы весь день чувствовать себя «на ура», каждое утро занимается по полтора часа. Каждое упражнение — это обычные приседания, поднимание гантелей — повторяет по 100 раз. Так же не покидает мастер и фотоаппарат, старается не пропустить ни одного знаменательного события в городе, вдохновенно ищет сюжеты для новых фотографий. К слову, Владлен Иванович фотографирует только на пленку, да и иногда черно-белые фотографии, как в старые времена, печатает в ванной комнате.