Повторится ли прошлогодний коллапс?

Чи повториться минулорічний колапс?

В Службе автомобильных дорог в Волынской области уверяют, что выводы из прошлогоднего зимнего сезона сделали и провели работу над ошибками.

Как соответствующие службы Волыни подготовились к работе в зимний период

Волыняне еще не забыли, как прошлой зимой пробирались сквозь снежные заносы, стояли в пробках. А все потому, что зима оказалась «неожиданно» снежной и коммунальщики к ней были не готовы. В этом году синоптики прогнозируют тоже нелегкие погодные условия. Накануне зимнего сезона 2013-2014 годов «Ведомости» решили узнать, застанет зима врасплох ответственные службы.

Зима-2014 сделает новые ямы в дорогах

В Службе автомобильных дорог в Волынской области уверяют, что выводы из прошлогоднего зимнего сезона сделали и провели работу над ошибками.

— Мы обслуживаем 1 тысячу 800 километров дорог. Уже сегодня заготовили соляной смеси 59%, песка — 106% к потребности. Это 47,7 тысячи тонн, — отметил глава службы Анатолий Посполитак. — Соль будем докупать за счет средств бюджета-2014. Технику также практически подготовили. У нас собственных автомобилей есть более сотни. Все отремонтированы и на ходу. Кроме того, мы заключили 43 соглашения с другими организациями, которые имеют грейдеры, погрузчики (их особенно не хватало прошлой зимой). Всего дополнительно мы можем привлечь к оказанию услуг по расчистке снега 78 единиц специализированной техники.

Если говорить о технике, то ежегодно областная служба автодорог приобретала что-то новое. Деньги выделял «Укравтодор». В этом году не купили ничего. Волынским дорожникам остается только позавидовать коллегам из других областей, которые могут пополнить свои автопарки за средства местных бюджетов. На Волыни последний автомобиль для дорожников за деньги областного бюджета было закуплено в 2007 году.

Свою готовность к работе в зимний период волынские дорожники доказали в ночь с 25 на 26 ноября. Из-за гололеда в этот день не произошло ни одной аварии. А на дорогах области обеспечения безопасности движения на трассах работало 44 единицы техники, из которых 28 — комбинированные дорожные машины. Справедливости ради отметим, что то еще была не зима.

Самая большая проблема, которая беспокоит волынян, — это состояние дорожного покрытия и каким оно будет после зимы. Все же хорошо помнят это ужасное бездорожье после схода снега. Здесь ничего хорошего дорожники обещать не могут. «Ямы будут: чуда не бывает», — говорят.

— Конечно, мы работаем, чтобы уменьшить эту ямочность, — отметил Анатолий Посполитак. — У нас одна проблема — отсутствие финансов. Практически все дороги требуют капитального ремонта. Один километр стоит 20 миллионов гривен. Мы же обслуживаем 1800 км. А на все про все получили в этом году чуть больше 100 миллионов гривен. Поэтому приходится в основном ямы латать. В этом году мы хорошо сделали Ковельскую трассу — ямки закрыли большими картами. Далее по технологии должны были бы провести поверхностную обработку. Тогда бы эта дорога зиму выдержала. Однако денег нет. Чтобы как-то сохранить дорожное полотно, будем вводить ограничения на движение большегрузного транспорта территориальными дорогами. Ставим дорожные знаки. Схема с ГАИ отработана.

МЧС готово прийти на помощь

Готовы реагировать на чрезвычайные ситуации зимой и в Государственной службе по чрезвычайным ситуациям. В волынском управлении есть шесть силовых электростанций общей мощностью 10, 30 и 100 кВт, на базе аварийно-спасательного отряда специального назначения сформированы две внештатные группы газоэлектросварщиков. Так что в случае чрезвычайной ситуации здесь готовы быстро восстановить жизнеобеспечение больниц, водозаборов, канализационно-насосных станций и тому подобное.

— На случай осложнения оперативной обстановки на дорогах государственного значения в подразделениях Управления ГСЧС Украины в области в постоянной готовности находится инженерная, специальная и снегоочистительная техника, а именно: БАТ-2, бульдозер ДЗ-171, 25 автомобилей повышенной проходимости для буксировки транспортных средств, — заверил «Ведомости» начальник отдела реагирования на чрезвычайные ситуации Управления ДСНС в Волынской области Александр Никитюк.

В случае же сильных морозов для предотвращения переохлаждения спасатели совместно с местными органами власти могут установить более 60 стационарных и четыре мобильных (в городах Луцке, Ковеле, Владимире-Волынском, Нововолынске) пункты обогрева в областном и районных центрах области.

В Луцке введут новую практику парковки автомобилей

В областном центре Волыни уже действует приказ департамента жилищно-коммунального хозяйства о круглосуточное дежурство спецтехники на базе коммунального предприятия «Луцькспецкомунтранс».

— С техникой у нас проблем нет, — заверила «Ведомости» заместитель Луцкого городского председателя Лариса Соколовская. — Она отремонтирована и готова к работе. В этом году мы выделили деньги на новый грейдер. Провели тендер. Надеемся со дня на день его получить. Заготовили достаточное количество щебеночно-соляной смеси и песка. На территориях ЖКУ для этой смеси будут установлены ящики.

Кстати, во вторник, 26 ноября, дворы и дороги города были покрыты тонким слоем льда. И хотя все знали из прогноза погоды о том, что уже в конце ноября будут первые морозы, никаких ящиков со смесью на улицах не наблюдалось. Чего ждут ЖКУ? Вопрос риторический.

Наибольшей же проблемой прошлой зимой были пробки на городских улицах. Тогда власть говорила о недобросовестных водителей, которые парковали свои машины и мешали тем самым работе снегоочистительной техники.

— В этом году подготовлено распоряжение городского головы об увольнении основных центральных дорог города от парковок частного транспорта, — рассказала Лариса Николаевна. — Мы этот вопрос согласовали в ГАИ.

Суть новации в том, что однажды будут позволять оставлять транспортные средства с правой стороны дороги, а на следующий — с левого. Соответственно и убирать.

Итак, как видим, на словах к зиме готовы все. Как будет на практике — время покажет.