Луцкое предприятие электротранспорта не может выбраться из долговой ямы

Луцьке підприємство електротранспорту не може вибратися з боргової ями

Если прошлый год, по словам директора КП «Луцкое предприятие электротранспорта» (ЛПЭ) Ивана Грицанчука, «они прожили, то это надо просуществовать».

Если прошлый год, по словам директора КП «Луцкое предприятие электротранспорта» (ЛПЭ) Ивана Грицанчука, «они прожили, то это надо просуществовать». Задолженность по заработной плате продолжает расти и на сегодня достигает миллиона, увеличиваются и другие долги.

Руководство предприятия пытается улучшить ситуацию, однако пока что те методы, которые внедряют, результата не дают.

Как рассказал директор, был уменьшен штат сотрудников на 130 человек (с 754 до 621-го), что повлекло проверки из прокуратуры и инспекции труда. Молодежь не хочет трудиться на предприятии, в основном остаются пенсионеры, которые часто уходят на больничные, а это тоже финансовые затраты.

— Один из тяжестей предприятия — это обязательства по исполнению лизингового договора с «Богдан-Лизинг» по оплате 41 автобуса, — говорит Иван Грицанчук. — Почти 12 миллионов уплачено с начала действия настоящего договора из собственных средств, за 2012 год в том числе 3 миллиона 400 тысяч и за первый квартал 2013 года — более 900 тысяч. За обвинения в мой адрес в прессе со стороны некоторых депутатов, что якобы я чуть ли не агент корпорации «Богдан», я принципиально решил не выполнять условия договора, деньги не платить, а кинуть их на погашение долга по заработной плате. Однако мы получили претензию от «Богдан-Лизинг», где были начислены за этот месяц, когда мы не оплатили 280 тысяч, пеня и штраф в размере 620 тысяч, поскольку в договоре есть пункт: если предприятие не выплачивает средства согласно обязательств по договору, «Богдан–Лизинг» имеет право начислять штраф в размере 5% от основной суммы договора. Потом пошли звонки: «если не будете платить, мы выставляем судебный иск на сумму 620 тысяч». Я сказал: мы будем платить, месячный платеж разбивали на ежедневный — выходит 12 тысяч 300.

Члены постоянной комиссии городского совета по вопросам торговли и услуг призвали директора больше не поддаваться эмоциям, ведь, как видим, через амбиции и необдуманный шаг, долг предприятия только увеличился.

Напомним читателям, что кабальный для предприятия договор приобретения в лизинг 41 автобуса было подписано в декабре 2007-го года, когда мэром города был Богдан Шиба, а директором ЛПЭ Кубицкий Иван Евгеньевич. Кстати, сегодня из приобретенных ездит только 26 автобусов, остальные требуют капитального ремонта.

— В 2013 год мы вошли с долгом в 1 млн. 600 тысяч по зарплате, соответственно нам не насчитали 1 млн. 264 тысяч государственных субвенций за льготные перевозки, — приводит неутешительные цифры директор. — Учитывая, что мы не выплатили вовремя зарплату, Пенсионный фонд начислил еще 1 миллион 800 тысяч пени и штрафа. А на 1.06.2013 нам государство уже виновата 2 миллиона 545 тысяч. То есть задолженность выросла. Кроме того, почему нынешний год для предприятия станет тяжелее? Потому что не получим как в 2012 из городского бюджета денег (700 тысяч), а также потеряли три маршрута, которые приносили чистый доход более миллиона.

Речь идет о маршрутах №9, 31, 47. Решение конкурсного комитета утверждает исполком. Руководство ЛПЭ считает, что были нарушения со стороны той структуры, которая выиграла маршрут №9. Поэтому был подготовлен иск в суд об отмене решения конкурсного комитета. Суд первой инстанции проиграли, сейчас подали на апелляцию.

Также, как рассказал директор, на их старых троллейбусах с каждым годом ездит все меньше платных людей, они требуют капитальных ремонтов, на которые не хватает средств, а сумма немаленькая — 1,8 миллиона грн. Поэтому было принято решение приобрести десять новых в Польше по цене 50-60 тысяч. Если правильнее, то они не новые, а «бэушные», но, по словам директора, на уровень выше, чем те, которые теперь ездят.

Члены упомянутой постоянной комиссии горсовета Юрий Вега, Петр Савчук, Роман Романюк посоветовали директору не ждать манны небесной, а искать пути дополнительных поступлений в бюджет предприятия, однако конкретных предложений, как улучшить финансовое положение, от них не прозвучало. Хотя отметили налаживание сотрудничества с «Луцькрекламою». Однако Иван Грицанчук сообщил, что в «Луцькрекламі», которая размещает рекламные щитки на опорах электропередач, которые принадлежат ЛПЭ и берет разрешения на это у предприятия, утверждают, что согласно нормативных документов, платить ЛПЭ они не должны.

Почему так происходит, «Ведомости» поинтересовались у начальника управления транспорта и связи Луцкого городского совета Анатолия Миронюка.

— Если это действительно так, то это неправильно, — сказал Анатолий Матвеевич.

— Вы видите какие-то конкретные пути выхода предприятия из долговой ямы? — уточняем у начальника управления.

— Есть пути, чтобы вывести предприятие из кризиса, но надо искать и внутренние резервы, — ответил Анатолий Миронюк. — Необходимо минимизировать затраты, повышать качество перевозок, нужно зарабатывать. Численность штата должна соответствовать объему выполненных работ.

— То есть сокращение работников, которое состоялось является недостаточным?

— Думаю, да, — продолжает. — К примеру, есть пять диспетчеров, которых можно заменить GPS-навигаторами. Вот на маршрутки такие приборы обошлись в 1850 грн., а зарплату диспетчеру надо платить каждый месяц.

Также Анатолий Миронюк сообщил, что объявлен конкурс по восьми маршрутам. Будет среди победителей ЛПЭ, неизвестно. Ведь, чтобы выиграть конкурс, нужно иметь хорошую материальную базу, хорошие автобусы.

В понедельник стало известно, что бюджет города получил 1 млн. 187 тыс. грн. компенсации за льготные перевозки, которые перечислят Луцкому предприятию электротранспорта. Эти средства будут направлены на выплату заработной платы. Однако, по словам директора, их не хватит на полное погашение задолженности.