Луцкая художница показала магию крымской ночи

Луцька художниця показала магію кримської ночі

«Акулы. Танец любви», «Борьба», «Дерево желаний», «Белая ночь», «Меганом в полном месяце», «Мое путешествие сквозь вечность» — такие названия имеют картины Людмилы, посвященные крымским ночам. С особым интересом рассматриваю одну из них, переливающийся всеми оттенками синего.

Недавно в одной из творческих кофеен города состоялась выставка художницы Людмилы Бойчук. Художница представила зрителям несколько своих полотен, объединенных темой морской ночи. С помощью богатства краски она передала невероятную атмосферу Черного моря в лунном свете.

— Эта выставка стала моей первой персональной. Я подобрала картины в экспозицию «Ночь в цвете». Муза писать их родилась в крымских горах, где я месяц жила под открытым небом, наблюдая за магическим лунным сиянием, — рассказывает Людмила.

И действительно, когда всматриваешься в его картины, медленно тебя будто затягивает внутрь, на первый взгляд абстрактные мазки кистью очерчиваются в четкие и понятные образы.

— Ночь, подсвеченная сиянием луны, мерцает невероятными магическими цветами, создавая калейдоскоп интересных образов. Ее таинственные владения пленяют взгляд и чувство. Это все я и пыталась отразить на своих полотнах, — говорит художница.

«Акулы. Танец любви», «Борьба», «Дерево желаний», «Белая ночь», «Меганом в полном месяце», «Мое путешествие сквозь вечность» — такие названия имеют картины Людмилы, посвященные крымским ночам. С особым интересом рассматриваю одну из них, переливающийся всеми оттенками синего.

— Эта называется «Акулы. Танец любви», — объясняет Людмила. — Я была на мысе Меганом, что на Черном море, с берега виднелся камень, известный как «плавник акулы». В лунной дорожке он выглядел, будто настоящий плавник этой хищной рыбины, который покачивается в волнах. Это завораживало взгляд и пробуждало творческое воображение. Так и родилась эта картина.

Художница рассказала, что большинство своих работ написала под влиянием разнообразных путешествий, поскольку в свое время очень много путешествовала. И каждый раз, вернувшись домой, брала в руки кисти и выливала впечатления на холсте.

Хотя Людмила и не получила профессионального художественного образования, если не считать художественную школу, уверяет, что чувствует себя так, будто и родилась с любовью к краски. Именно колористика для нее имеет чрезвычайное значение. Говорит, что каждая картина начинается с подбора краски под настроение, а уже потом рождается образ.

— Лет 15 назад я поняла, что когда выдавливаю краску на палитру и беру кисть в руку, то получаю невероятное наслаждение, ведь так начинается путешествие в страну фантазий моего подсознания, — делится Людмила. — Про технику я не задумываюсь, рисую так, как чувствую, и в зависимости от состояния души и настроения. Как человек творческий очень не люблю различных рамок, правил и канонов, мне нравится свободный творческий полет.

К слову, увлечение рисованием у Людмилы связано с интересной историей любви и ревности.

— Началось все очень романтично. Однажды я влюбилась в одного парня, однако он также нравился и моей подруге. Она ему на день рождения нарисовала картину на стекле, поэтому я решила, что могу не хуже, и тоже взялась за краски. С этого времени и начала рисовать, — с улыбкой вспоминает собеседница.

Впоследствии увлечение переросло в настоящую страсть — к краски и полотна. Людмила начала учиться и совершенствоваться в этом деле. По ее словам, большой результат в развитие ее мастерства принесли живое общение и уроки у художника-иконописца. Именно от него она переняла необходимые техники и приемы. Но, как ни странно, сама Людмила в иконопись не пошла. Ее остановила большое количество правил в этом деле.

Луцька художниця показала магію кримської ночі

Луцька художниця показала магію кримської ночі