В течение января–марта члены рабочей группы посетили авторынок, что действует на вул. Ершова в городе Луцке, и три альтернативных площадки, предлагаемых для его обустройства теми предпринимателями, которые выступали на общественных слушаниях и презентовали свои бизнес-планы предполагаемого места размещения автомобильного рынка.
22 декабря прошлого года в Луцке состоялись общественные слушания по проблеме функционирования авторынка. По их результатам была принята резолюция, в которой, в частности, говорилось: «Признать работу стихийного авторынка на ул. Ершова такой, которая создает неудобства жителям города и субъектам хозяйствования и может привести к техногенной катастрофе. Создать рабочую группу из представителей власти, служб ГАИ, ГСЧС и предпринимателей для определения дальнейшей работы авторынка». Луцкий городской председатель Николай Романюк на требование общественных слушаний создал такую рабочую группу, которую возглавил секретарь городского совета Сергей Григоренко. О результатах ее наработок Сергей Анатольевич доложил на очередной сессии горсовета.
В течение января–марта члены рабочей группы посетили авторынок, что действует на вул. Ершова в городе Луцке, и три альтернативных площадки, предлагаемых для его обустройства теми предпринимателями, которые выступали на общественных слушаниях и презентовали свои бизнес-планы предполагаемого места размещения автомобильного рынка.
Относительно существующего авторынка, то рабочая группа сделала вывод, что в принципе он там может существовать, но нужно выполнить ряд важных условий.
— Нынешняя территория авторынка не вмещает всех машин, — пояснил Сергей Григоренко, — потому что, по нашим оценкам и оценкам предпринимателей, там в среднем 2,5–3 тысячи авто, и только примерно половина из них стоит в пределах территории, а остальные — делает затор и проблемы на улицах. Но есть предварительная договоренность с Прилукской сельским советом о выделении рядом 2 га земли сельхозназначения. Комиссия также рекомендовала заасфальтировать всю территорию автомобильного рынка и установить туалеты. Но самое главное — должна быть альтернативная дорога, потому что весь транспорт заезжает и выезжает улицей Ершова, что создает хаос. ГСЧС проводила обучение — если случается какая-то ситуация, «пожарная» не может проехать. Есть два варианта дороги: выезд из существующего авторынка к Липин или второй — выезжать из него на трассу Киверцы–Луцк.
Вторая область, которую комиссия рассмотрела как альтернативную для размещения автомобильного рынка, расположена на ул. Боженко, 1а и относится предпринимателю Холке И. Л. и Ооо «Дельта-7». Ее площадь составляет 6,8 га, и еще два гектара могут к ней приобщить смежных земель.
— Плюсы этого участка в том, что там полностью обустроенная инфраструктура, — пояснил Сергей Григоренко, — есть асфальтовое покрытие. Вариант интересный, ведь таким образом удастся разгрузить вул. Ровенскую и просп. Возрождения, хотя частично загрузится вул. Дубнівська.
Третьим альтернативным площадкой стала территория бывшего пластмассового завода на вул. Ровенской, 76а. Этот земельный участок принадлежит предприятию ООО «Рівнеміськбуд», общая ее площадь — 5,90 га. Но комиссия определила, что там не может быть авторынок, поскольку существует проблема единой дороги — все машины заходили бы с вул. Ровенской.
И четвертая участок принадлежит ООО «Яровица» и размещена на землях Прилуцкого сельского совета рядом с трассой Луцк–Киверцы. Площадь — 9 га.
— Плюсы этого участка — лучшее географическое логистическое расположение, — доложил Сергей Григоренко. — Но большим минусом является то, что на ней совсем нет инфраструктуры. Минимум нужно год и 30 миллионов гривен, чтобы все там сделать. Поэтому в «полуфинал» вышли теперешняя участок авторынке и предпринимателя Пахалка. Однако в конечном итоге комиссия постановила перенести рынок на участок Пахалка. Хотя мое мнение такое: выставить условия существующем рынке, а если там за три-четыре месяца ничего не сделают — переносить.
Во время сессии представитель действующего авторынка Сергей Демин отметил, что сегодня рынок продаж автомобилей упал на треть, поэтому территория заполнена на 40%.
— До европейских стандартов нам действительно далеко, но до конца года исправим все наработанные рабочей группой замечания, — отметил предприниматель.
Завершая обсуждение вопроса, докладчик Сергей Григоренко заверил присутствующих, что наработки рабочей группы имеют рекомендательный характер. Депутаты поддержали проект решения «Об отчете рабочей группы по подготовке предложений относительно дальнейшей работы авторынка».