Волынь — в лидерах по аварийности на дорогах

Волинь — у лідерах за аварійністю на дорогах

Госавтоинспекция Волынской области пытается найти другие варианты, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. В частности, у нас на стационарных постах действует система «Рубеж», но она фиксирует автомобили, по которым есть задолженность по штрафам.

Уже больше месяца Управления Госавтоинспекции УМВД Украины в Волынской области возглавляет новый руководитель — полковник милиции Владимир Кравченя. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться, о сотрудничестве с общественными организациями, новые акценты в работе ГАИ Владимир Федорович рассказал в интервью журналисту «Ведомостей».

— В последнее время практиковалась сотрудничество ГАИ и общественных организаций, таких как «Самооборона Майдана Волыни», «Автомайдана Волыни», «Правый сектор». Насколько она была результативной и будет продолжаться?

— Присутствие общественности мы всегда поддерживаем, и при условии разумной взаимодействия это дает положительный результат. Но люди, которые вызвались нам помогать, должны иметь определенную квалификацию или подготовку, проходить инструктажи. Потому что кто-то воспринимает такую работу серьезно, а для кого-то это просто баловство. Когда у нас был институт ДНД — добровольной народной дружины, из которого выходили люди подготовленные, к сожалению, сейчас его отменили. Человек должен понимать, какие функции должен выполнять, для чего, а когда приходит 17-летний школьник, потому что он просто так хочет, то это неправильно.

— Что изменилось в структуре деятельности ГАИ в связи с революционными событиями в стране. На чем теперь будете акцентировать свое внимание?

— Самый первый мой акцент — это профессиональный уровень подготовки сотрудников. Обязательным является юридическое образование даже в сержантской составе, практический опыт работы. Для нас главная задача — вернуть доверие людей к службе Госавтоинспекции в общем, показать, что наши работники — профессионалы в своем деле и готовы качественно обеспечивать безопасность дорожного движения на автодорогах области.

— Теперь будут освобождены те, кто не имеет юридического образования?

— Нет, тех, кто работает, увольнять не будем, и при наборах на службу отдавать этому предпочтение. Многим рекомендуем улучшать свой квалификационный уровень.

— Каково материально-техническое обеспечение подразделений ГАИ? Хватает горюче-смазочных материалов, транспортных средств?

— Конечно, не хватает. Бензин, который получаем централизованно, покрывает 39,2% от потребности, 19,3% — дизельное топливо. Что касается автомобилей, то по штату должно быть 147 транспортных средств, а есть только 130, из них 20 — неисправны, а 10 подлежат списанию.

— Как выходите из этой ситуации?

— Приходится жестко экономить. Стараемся в первую очередь решать вопросы, которые влияют на эффективность обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения аварийности.

— Действует на Волыни система автоматической фотофиксации нарушений Правил дорожного движения. Нужна ли она?

— На сегодня система автоматической фиксации нарушений ПДД не функционирует. Госавтоинспекция Волынской области пытается найти другие варианты, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. В частности, у нас на стационарных постах действует система «Рубеж», но она фиксирует автомобили, по которым есть задолженность по штрафам. Скорость мы пока не фиксируем.

— Очень часто сегодня инспекторы ГАИ осуществляют патрулирование в глухих деревнях, где движение автотранспорта незначителен. Почему? Неужели там самая большая аварийность?

— Дело в том, что каждый строевой подразделение имеет определенную территорию обслуживания, в частности, как вы высказались, и «глухие деревни» является неотъемлемой частью такой территории. Такие рейды являются в определенной степени профилактическими, поскольку с начала года именно в подобных населенных пунктах чаще всего происходят резонансные ДТП, где гибнут люди.

— Какова ситуация с аварийностью на Волыни?

— К сожалению, ситуация не совсем хорошая: область идет в лидерах по ДТП с пострадавшими. Однако мы делаем все возможное, чтобы уменьшить это количество: осуществляем передислокацию нарядов, увеличиваем их плотность. И как результат — за последний месяц за ДТП Волынь уже на 6-м месте, а за ДТП с пострадавшими с 1-го переместилась на 4-е. Причины такой ситуации в том, что в связи с революционными событиями ГАИ не выполняла свои прямые функции. К тому же у нас приграничный регион, водители в долгих путешествиях истощаются, не отдыхают в дороге, а это дает негативное влияние на реакцию за рулем. Погодные условия также влияют: часто идут дожди, пасмурно, соответственно, видимость уже не та. Всего в этом году рано закончилась зима и движение транспорта оживился, несмотря на то, что на дороги выехали скутеристы.

— Горожане жалуются, что водители паркуют свои машины на тротуарах или остановках общественного транспорта. Как навести порядок с парковкой?

— Дело в том, что мы действительно имеем проблемы со стихийной парковкой, поскольку парковочных площадок у нас недостаточно и это приводит к тому, что водители оставляют свои машины где им удобно, зачастую в центре города, на территории вблизи крупных торговых центров, магазинов, административных зданий. Это прежде всего проблема органов местного самоуправления. Мы можем только выйти с инициативой. Предписания пишем за парковки постоянно. Когда из автомобиля, который стоит под знаком «Остановка или стоянка запрещена», разрешалось снимать номерной знак, а сейчас нет. Водитель закрыл машину и ушел на полдня, инспектор его ждать, конечно же, не будет. Дать этому лад возможно, лишь когда будут созданы парковочные площадки. Посмотрите на территории возле новых домов: есть 40 квартир, к примеру, а мест для парковки — пять, хотя должно быть как минимум 80%. Возле Цума — капитальная проблема: там сбоку парковка только на 10 мест. Конечно, большую роль должна играть сознание водителей, ведь каждый должен понимать, что осуществлять движение нужно таким образом, чтобы не создавать помехи другим участникам, в частности пешеходам. К сожалению, мы не можем расставить наряды вблизи этих проблемных мест, поскольку их физически не хватает. А вот определенные «профилактические рейды с представителями общественности в ближайшее время проведем.

— Что нового появилось в ПДД и штрафах за их нарушение?

— Пока что изменений нет, единственное — выросли штрафы за управление в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения. Теперь эта сумма составляет от 3400 до 5950 гривен. Или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или административный арест на срок от семи до десяти суток. Но решение принимает суд.

Волинь — у лідерах за аварійністю на дорогах

На фото: Владимир Кравченя