В этом году на Волыни по вине водителей автобусов произошло 27 ДТП

Цьогоріч на Волині з вини водіїв автобусів сталося 27 ДТП

Чуть ли не каждый день слышим новости, что в Украине автобус то столкнулся с машиной, то съехал в кювет, то протаранил поезд. Чего только стоит недавняя страшная авария в селе Воля-Любитівська, где в результате столкновения двух автобусов погибли восемь человек.

Чуть ли не каждый день слышим новости, что в Украине автобус то столкнулся с машиной, то съехал в кювет, то протаранил поезд. Чего только стоит недавняя страшная авария в селе Воля-Любитівська, где в результате столкновения двух автобусов погибли восемь человек. А буквально за две недели до этого в том же ковельском районе маршрутка на переезде столкнулась с грузовиком. Можно вспомнить и весенний случай, когда в Торчине водитель автобуса въехал прямо в дом. Почему же пассажирские автобусы так часто попадают в ДТП? Это мы и пытались выяснить в Госавтоинспекции.

— В летнее время всегда увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в том числе и тех, участниками которых становятся автобусы, — говорит старший инспектор по особым поручениям отдела АТИ и ОРЕР УГАИ УМВД Украины в Волынской области Юрий Онищук. — Это связано прежде всего с ростом транспортного потока летом, увеличением количества автобусов, которые осуществляют перевозку организованных групп на отдых.

Нынешняя статистика дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов и действительно довольно неутешительная и кое-где уже превзошла показатели прошлого года. По информации Госавтоинспекции, с начала 2013-го по вине водителей автобусов на Волыни произошло 27 ДТП, тогда как в 2012-м их было 22. При этом в результате этих аварий 47 человек получило телесные повреждения, а девять — погибли, когда в прошлом году обошлось без жертв. В целом же с участием водителей автобусов уже насчитывается 45 дорожно-транспортных происшествий.

— Основными причинами этих ДТП являются нарушение правил маневрирования, превышение безопасной скорости движения, техническая неисправность транспортного средства и переутомление водителей, — отмечает Юрий Онищук. — Собственно, последняя авария с участием двух автобусов и произошла через человеческий фактор — переутомление водителя. Есть предположение, что он просто заснул за рулем.

Если же водитель переутомился, то где тогда был второй? Пока на этот вопрос ответа нет. Так же, как и неизвестно, насколько контролируется требование украинского законодательства, согласно которой на автобусном маршруте протяженностью свыше 500 километров обязательно должны работать два водителя. Если эта норма нарушается, то, согласно части 3 статьи 121-2 Коап, предусмотрен штраф в размере 170-255 гривен. И, что самое интересное, штрафуют за это именно водителя, а не перевозчика. Странно, правда, что за халатность и безрассудство владельцев маршрута почему-то должен отвечать наемный работник? Более того, согласно данным Волынского УГАИ, в этом году зарегистрирован 161 случай эксплуатации автобусов с техническими неисправностями. Что же, ничего лучше не придумаешь, как возить людей транспортом, в котором в любую минуту могут отказать тормоза или что-то відвалитись. А ответственности за это традиционно — ноль, ибо штрафами или предупреждениями нынче никого не испугаешь.

Рыльце в пушку и у самих водителей. Так, с начала этого года сотрудники ГАИ на Волыни уже обнаружили 1629 нарушений водителей пассажирского автотранспорта. В частности, зарегистрировано пять случаев управления автобусом в нетрезвом состоянии, 15 — превышение скорости, 19 раз шоферов поймали на нарушении правил обгона и проезда перекрестков. И это только то, что удалось зафиксировать гаишникам, а с водителями-сорвиголовами мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно. Что это — обычная халатность водителей или халатность перевозчиков, которые особо и не смотрят, кого берут на работу? Хотя к управлению автобусом, согласно законодательству, допускается водитель со стажем перевозки людей не менее трех лет, а для транспортировки детей этот стаж вообще должно быть как минимум пять лет. Но, как показывает практика, кое-где обнаруживаются факты, что за перевозку берутся молодые, без соответствующего опыта.

— Свою квалификацию водитель подтверждает лишь при приеме на работу во время прохождения стажировки. Думаю, что для водителей автобусов не лишними были бы периодические подтверждения профессиональной пригодности. Было бы неплохо на законодательном уровне ввести, чтобы шоферы маршруток раз в год или раз в два года сдавали экзамены для подтверждения квалификации. Думаю, это несколько дисциплинировало бы их, — считает Юрий Онищук.