По улицам Ковеля ездит единственный на Волыни электромобиль

Вулицями Ковеля їздить єдиний на Волині електромобіль

Оказывается, этот электромобиль — пока единственный в области, а всего в Украине насчитывается чуть больше десятка таких чудо-автомобилей.

На зарядку батареи владелец чудо-машины тратит всего 40 гривен в месяц

32-летний ковельчанин Григорий Кузьмук удивляет прохожих и соседей своей необычной машиной. Уже больше четырех лет он ездит на собственноручно сделанном электромобили. Когда-то это был самый обычный минивен «Пежо Эксперт», а теперь — машина, по мощности может потягаться со спорткаром. В гостях у семьи мастера-самоучки, что сейчас живет за 20 километров от Ковеля в селе Буцин Старовыжевского района, побывали «Ведомости».

Оказывается, этот электромобиль — пока единственный в области, а всего в Украине насчитывается чуть больше десятка таких чудо-автомобилей. Идею создать машину, которая бы ездила без топлива, Григорий вынашивал еще с юношеских лет. Ремонтировать автомобили начал в 18-летнем возрасте, однако серьезного опыта набрался в России, где 4,5 года проработал автоэлектриком. Сейчас Григорий Кузьмук — образцовый семьянин, воспитывает троих детей, обожает жену и зарабатывает деньги тем, что приносит удовольствие, — ремонтом машин.

— Сделать электромобиль хотел очень давно, просто не было финансовой возможности воплотить это в жизнь. Более четырех лет назад, когда уже надоело тратить бешеные деньги на горючее, руки до мечты таки дошли. На переоборудование ушло несколько месяцев. Выбросил дизельный двигатель, поставил электрический, которому не нужны ни тосол, ни масло. С этой машиной я навсегда забыл о проблеме с заводка авто зимой. Равных на дороге электромобилю пока нет. До 60 километров он разгоняется за две-три секунды. Правда, пока с двигателем такой мощности максимально можно «выжать» 95 километров в час, — рассказал Григорий.

С момента создания электромобиля мужчина несколько раз совершенствовал свое творение — менял электродвигатель и батареи на более мощные. Да и сейчас говорит: «Это еще не предел». Со дня на день ждет мастер нового — вдвое более мощного двигателя, который позволит не то что ездить, а летать, потому что его мощности хватит, чтобы назвать когда простенький «Пежо» с 70 лошадиными силами настоящим спортивным суперкаром, под капотом которого спрятано аж 300 «лошадок».

Электромобиль, в отличие от привычных для нас автомобилей, экономный и практически не требует особых деталей и больших средств для ремонта.

— Нет, что ремонтировать и на что тратиться, — с улыбкой говорит автоэлектрик. — На переоборудование машины потратил почти пять тысяч долларов — именно во столько обошлась покупка мотора и батареи, но вложенные деньги того стоят, особенно если сравнить с тем, сколько водители тратят ежемесячно на бензин.

Батарею литий-полимерного типа напряжением 165 вольт нужно заряжать два с половиной часа от обычной розетки, проехав каждые 60-70 километров. Больших финансовых затрат семья Кузьмуков не замечает. Григорий говорит, что за электроэнергию они платят на 40 гривен больше, чем раньше, когда электромобиля не было. А так — одна экономия.

— А если надо проехать более 70 километров? — спрашиваем у мастера.

— Так далеко электромобилем не выезжал, потому что нет потребности, но жду более мощного мотора, с которым можно преодолевать больше километров. Такой недостаток электромобиля, как небольшое расстояние проезда, ликвидируется количеством вложенных денег. Что мощнее двигатель и батареи, тем дороже они стоят, но от этого машина только выигрывает, — объясняет Григорий.

Внутри авто ничем не отличается от обычного. Единственное, что появилось на панели возле водителя, — амперметр, который показывает потребление тока. Осталась механическая коробка передач, но в электромобиле отсутствует педаль сцепления.

Жена автоэлектрика Виктория рассказала, что и сама частенько ездит электромобилем. Прохожие, говорит, смотрят с восхищением, потому что машина, во-первых, не оставляет после себя выхлопных газов, а, во-вторых, звука во время движения чудо-авто практически не выдает: кажется, будто едет детская машинка с дистанционным управлением.

Как и полагается мужчине, который имеет золотые руки, одним автомобилем дело не завершилось. В хозяйстве есть квадроцикл, в котором Григорий тоже установил электрический двигатель. Это транспорт преимущественно жены — им она может быстро добраться до магазина или школы. Дети автомастера тоже играют по-особенному: дать фору соседским ребятишкам они с легкостью могут на электровелосипеде.

Вулицями Ковеля їздить єдиний на Волині електромобіль

На фото: Испытание квадроцикла

Вулицями Ковеля їздить єдиний на Волині електромобіль

На фото: Игрушка детей — велосипед с мотором