В марте ситуация кардинально изменилась в худшую сторону. И причина не только в политической плоскости (руководство Службы автомобильных дорог в области вынуждено было написать заявления на увольнение), но и сугубо экономической. По крайней мере так «Ведомости» заверили в самом ведомстве.
Мы все хорошо помним, как прошлой весной вместе со снегом «сошли» дороги. Большинство из них нуждалось в капитальном ремонте. Однако денег на это не было. Довольствовались ямочным. Что от него осталось и как будут ремонтировать дороги в этом году, выясняли «Ведомости».
«На Волыни впервые в этом году благоприятные солнечные дни второй половины февраля позволили дорожникам запустить работу асфальтобетонных заводов и использовать полученные на них горячие смеси для ликвидации более трех тысяч квадратных метров ямочности на дорогах», — так дорожники отчитывались о своей работе еще в феврале.
В марте ситуация кардинально изменилась в худшую сторону. И причина не только в политической плоскости (руководство Службы автомобильных дорог в области вынуждено было написать заявления на увольнение), но и сугубо экономической. По крайней мере так «Ведомости» заверили в самом ведомстве.
— За благоприятной погоды сегодня мы не можем проводить работы из-за нехватки средств, — сказал заместитель начальника областной Службы автодорог Юрий Ришкевич. — Сейчас на дорогах Волыни работает четыре бригады. С их помощью латается до 60 кв. м ям в день. Это очень мало, просто мизер. Вся проблема в финансах. Мы виноваты подрядным организациям около 100 миллионов гривен за выполненные в предыдущие годы работы. Дорожные предприятия собственных оборотных средств для закупки материалов не имеют. Вообще сейчас Служба работает в режиме 2-3-дневной рабочей недели.
Юрий Ришкевич отметил, что в этом году на эксплуатационное содержание автодорог Волыни выделено 74 миллиона гривен. Для сравнения: в прошлом году эта сумма составляла 109 миллионов. Именно за эти средства производится текущий ремонт. Проще — засыпка выбоин. Это важно даже для того, чтобы избежать аварий.
— На дорогах общегосударственного значения в этом году аварийно-опасной ямочности пока нет, — заверил Ришкевич.
«Ведомости» засомневались и проехались некоторыми трассами. Всего на Волыни три дороги государственного значения: Киев — Ковель — Ягодин, Львов — Радехов — Луцк и Устилуг — Луцк — Ровно.
Не знаю, что значит с точки зрения дорожников аварийно опасная ямочность, но «Сведения» на собственные глаза видели, как на «владимирской» трассе от Смолигова к Манькова три автомобилисты в разных местах «переобували» колеса. А один мужчина в Затурцах менял аж пару: въехал в такую яму, что погнул сразу два диска. Пересказывать их комментарии не можем: сплошная нецензурная лексика.
Да и сами мы могли убедиться, что этот отрезок дороги усеян ямами, как решето. Машины на некоторых участках вынуждены съезжать на встречную полосу. И это не аварийно опасно?
Юрий Ришкевич сказал, что знает про этот отрезок. Он действительно требует неотложного ремонта. Как, кстати, и вся трасса Луцк — Владимир-Волынский:
— В области есть четыре таких участка, которые требуют неотложного ремонта. Мы готовы это делать, как только появятся деньги.
Говорить точную сумму, предусмотренную на ремонт автодорог в этом году, дорожники не могут: ждут секвестр бюджета.
Кстати, «Ведомости» располагают информацией, что для Волыни на ремонт дорог местного значения было предусмотрено 152 миллиона гривен. Для сравнения: для Львовщины, в которой сеть дорог на порядок больше, эта цифра составляла более 90 миллионов. Что фактически получит область, пока неизвестно. Дороги же без денег не ремонтируются.
— Сейчас средств катастрофически не хватает, поэтому просто нет слов, когда их приходится тратить на восстановление дорожных знаков и остановок, — говорит Юрий Ришкевич. — Хулиганы калечат скамейки, а автопавильоны доводят до такого состояния, что люди не могут туда зайти. Просим всех, кто стал свидетелем действий вандалов, звонить на «горячую линию» Службы автодорог в области — (0332)-78-54-69 вызвать ГАИ по телефону 102.
На фото: Уничтожена остановка
Вопрос, надо сказать, весьма актуален. Потому что дорожные знаки, остановки ставят по той же статье расходов, что и делают ямочный ремонт.
«Ведомости» же обязательно вернутся к теме ремонта дорог после того, как поступят средства, которые в этом году выделят на дороги.