Как на Волыни дороги ремонтируют

Як на Волині дороги  ремонтують

Ликвидировать ямы на дорогах государственного значения до 1 июля этого года — такую задачу глава «Укравтодора» Евгений Прусенко поставил руководству региональных служб автомобильных дорог. «Ведомости» решили проверить, как волынские дорожники выполнили указание своего начальства.

Ликвидировать ямы на дорогах государственного значения до 1 июля этого года — такую задачу глава «Укравтодора» Евгений Прусенко поставил руководству региональных служб автомобильных дорог. «Ведомости» решили проверить, как волынские дорожники выполнили указание своего начальства.

Трасс государственного значения на Волыни не так много. А точнее — три: Киев — Ковель — Ягодин, Львов — Радехов — Луцк и Устилуг — Луцк — Ровно. Последней мы и проехались, чтобы убедиться, залатанные там выбоины. Попутно отметим, что эта дорога после зимы была просто в ужасном состоянии и текущий ремонт там начали делать, как только сошел снег.

Как свидетельствует нынешнее состояние автодороги, весеннего латания хватило ненадолго. Только середина июля, а в районе Забралом трасса снова расползается. Особенно в тех местах, где в ямку просто сыпали смесь. Там же, где вокруг нее вырезали хоть какую-то часть асфальта, пока держится. Это к вопросу о качестве работ.

Як на Волині дороги  ремонтують

На фото: Этот участок дороги за Забрало ремонтировали весной

Двигаясь в сторону Владимира-Волынского, наблюдали интересную картину: на одном и том же клочке участка дорожники умудрились одну ямку залатать, а две пропустить. То ли хитрость такая, или экономия материала? По крайней мере мы для себя четко отметили: ямочный ремонт больше для «галочки», чем для того, чтобы улучшить дорожное покрытие и создать нормальные условия для движения транспорта.

Як на Волині дороги  ремонтують

На фото: Такие ямы дорожники к аварийным не относится, их ремонтируют во вторую очередь

Более-менее хорошим можно назвать отрезок трассы в Торчине. Но это не удивительно, поскольку здесь в позапрошлом году дорогу отремонтировали капитально. Очевидно, еще и добросовестно. Вот она зиму и «пережила».

В районе Затурцы, Юнівки Локачинского района вообще ехать нормально было невозможно. Яма на яме (свой рейд «Ведомости» делали уже после 1 июля). Минуя их, водители начинают маневрировать, съезжают на встречную полосу, чем создают аварийную ситуацию. Наша фотокамера этот момент зафиксировала.

Як на Волині дороги  ремонтують

На фото: В Затурцах, минуя выбоины, машины выезжают на встречную полосу

Недалеко от Затурцы работали дорожники. Мы поинтересовались, почему ямки засыпают выборочно.

— Это технология такая: сначала делаем самые опасные участки, то есть аварийный ямочный ремонт, затем возвращаемся и отрабатываем весь участок, — пояснил мастер Владимир-Волынской дорожно-эксплуатационного участка Сергей Ципко.

На вопрос, почему не вырезают вокруг ям асфальт и не делают ремонт, как положено, дорожники ответили, что у них такая технология.

— Вы лучше напишите о том, что нам зарплату уже четыре месяца не платят, — попросили рабочие.

Дорожники признают, что тратить деньги на ямочный ремонт, особенно такой, когда огромную дыру просто засыпают смесью, — неэффективно. Ведь ямы очень быстро появляются снова. Интересно, что и срока гарантии такое «латание» не предусматривает: засыпана яма может продержаться год, а может и месяц. А съедает такой «ремонт» сотни миллионов гривен.

Як на Волині дороги  ремонтують

На фото: После ямочного ремонта прыгаешь, как по лестнице

— Ямочный ремонт одного квадратного метра стоит 315 гривен, а в области его нуждается 158 тыс. кв. м дорог государственного значения, территориального значения — 24 тыс. 540 кв. м, городских — 20 тыс. 720 кв. м, — пояснила заместитель начальника планово-финансового отдела областной службы автомобильных дорог Анна Зинчук. — Нам в этом году на эксплуатационное содержание автодорог выделили 109 миллионов гривен. Из них тридцать мы потратили на зимнее содержание, еще пять миллионов — на разметку автодорог и т. д. На текущий ремонт на сегодня потрачено 50 миллионов гривен.

«Ведомости» подсчитали: чтобы полностью выполнить ямочный ремонт, нужно до 65 миллионов гривен. Вот и получается, что задача ликвидировать ямы до такого-то срока, которые раздают дорожникам из Киева и Луцка, выполнить невозможно.

Это одна сторона вопроса. Другой — качество работ. Как мы уже писали, ямочный ремонт, сделанный весной, уже дает новые ямки. Здесь не надо быть провидцем, чтобы предсказать, что весной 2014 года дороги снова сойдут вместе со снегом. Ям станет больше и они будут глубже. А следовательно, на их устранение снова пойдут сотни миллионов денег налогоплательщиков. А нормальных дорог мы как не имели, так и не будет. Выход один — дороги нужно не латать, а капитально ремонтировать.

Як на Волині дороги  ремонтують

На фото: Здесь не ямы латать — капитальный ремонт нужен.

Деньги выделены, но строить не могут

«Ведомости» обратились с официальным запросом: сколько дорог было капитально отремонтировано в прошлом году за средства государственного и областного бюджетов? Как ответили в Службе автомобильных дорог «в 2012 году работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на дорогах государственного значения в Волынской области не выполнялись из-за отсутствия финансирования».

В этом году ситуация лучше. Судя из письменного ответа, 10 миллионов из государственного бюджета предусмотрено на начало строительства моста через Припять и пять километров подходов к нему (автодорога Доманово — Самары — Залухів — Малая Глуша). Еще 2 миллиона 894 тысячи гривен должны поступить на реконструкцию трассы Устилуг — Ровно — Луцк. Как объяснили дорожники, эти деньги пойдут на реконструкцию подъездного пути к таможенному переходу в Устилуге протяженностью 900 метров. Правда, тут проблема: дорогу предусмотрено проложить по территории 18 земельных участков, находящихся в частной собственности граждан. Некоторые из жителей Устилуга не согласен отдать свой участок. Сегодня о выселении членов семей собственников трех земельных участков продолжаются судебные процессы. Поэтому возникает вопрос: зачем лоббировать выделение денег, если не улажены юридические моменты?

Попутно мы поинтересовались судьбой всей «владимирской» трассы.

— Капитальный и текущий ремонт участка от Устилуга до Луцка будет выполняться в несколько этапов по мере того, как будут выделяться деньги, — отметила Анна Зинчук.

Какого года это будет, конечно, никто сказать не может. Зато мы можем сравнить цифры, выделяемые на ремонт, который должен «продержаться» минимум пять лет, и так называемый ямочный — на два месяца. На первый в 2013-м из госбюджета выделили почти 13 миллионов, на второй уже пошло 50. Как говорят, почувствуйте разницу в приоритетах. В масштабе государства на латание дыр каждый год уходят миллиарды гривен.

Из областной казны ремонтируют «блатные» дороги?

Выделяются деньги на капитальный ремонт дорог из областной казны. Так, в соответствии с ответом на запрос «Ведомостей» за подписью начальника управления инфраструктуры и туризма ОГА Леонида Кирильчука, на капитальный ремонт дорог коммунальной собственности в прошлом году было выделено 13 миллионов 606 тысяч гривен. Из предоставленного нам списка видно, что в основном деньги выделяются на ремонт отдельных улиц населенных пунктов и подъездов к кладбищам.

Например, на капремонт подъезда к кладбищу с. Фалемичи, Владимир-Волынского района выделено 263 тысячи гривен, в Гороховском районе отремонтированы подъезд к кладбищу с. Смолява за 152 тысячи гривен, дорогу к кладбищу с. Михлин (200 тысяч гривен), сделан капитальный ремонт улице Луцкой в пгт. Сенкевичівка за 174 тысячи и улицы Лесной в сек. Охлопів за 187 тысяч гривен.

В Иваничевском районе капитально отремонтировали подъезд к кладбищу с. Старый Порицьк за 272 тысячи гривен. На Камень-Каширщини 119 тысяч было выделено на ремонт подъезда к кладбищу с. Верхом, еще 195 тысяч — на капремонт улицы Садовой в с. Хорошо. На ремонт подъезда к кладбищу с. Сапогове Киверцовского района понадобилось 396 тысяч гривен. Ремонт путей к кладбищам сел Дарівка и Шкурат Ковельского района обошелся областной казне в 164 и 354 тысячи гривен соответственно. Еще 325 тысяч было выделено на ремонт улицы Бригадной сек. Козлиничі этого же района. В Локачинском районе за 291 тысячу гривен отремонтировали подъезд к кладбищу с. Твердыни. 147 тысяч потратили на ремонт дороги к церкви в с. Садов Луцкого района. 136 тысяч гривен ушло на ремонт Садового переулка в сек. Маяки, 388 тысяч — на дорогу до дачного массива «Воротнив», 123 тысячи — на ремонт улицы Школьной в с. Подгайцы. Кроме того, в 2012 году из областного бюджета выделили 1 миллион 700 тысяч на капитальный ремонт трех улиц с. Липины, возле Луцка, а именно: Сечевых Стрельцов, Максима Кривоноса и Княгини Ольги. А уже весной одна из них — улица Кривоноса — покрылась выбоинами и ямами. Как говорят, качество работ на яву.

Надеемся, лучше отремонтировали дорогу к Свято-Николаевской церкви в с. Бучин Любешовского района за 290 тысяч гривен. А также улицу Независимости в Любомле (выделили 960 тысяч гривен) и Чапаева в этом же городе (476 тысяч). Повезло жителям села Радовичи Турийского района: здесь отремонтировали две улицы — Кольцевую и Ставецьку. Выделили на это 1 миллион 123 тысячи гривен. Всех населенных пунктов, где отремонтировали дороги, мы перечислить, конечно, не можем.

Отдельно хочется сказать о Луцк. Город также получил субвенцию из областного бюджета. Обратите внимание, в 2012 году 3 миллиона 275 тысяч ушло на «капитальный ремонт элементов благоустройства проспекта Победы». Это того проспекта, который был совершенно уничтожен после зимы и на капремонт которого уже в этом году снова выделено 2 миллиона 300 тысяч гривен государственной субвенции! Спросить бы: что же тогда делали в прошлом году с деньгами, которые были выделены по статье капитального ремонта дорог коммунальной собственности? Также в областном центре в прошлом году отремонтировали три придомовые территории на миллион. Смета ремонта одного двора составлял аж 770 тысяч гривен. Для сравнения: на капитальный ремонт перекрестка ул. Соборности — просп. Возрождение — ул. Гордиюк — вул. Ершова, которое имеет просто сумасшедшее транспортную нагрузку и по длине где-то одинаковое с указанной придомовой территорией, предусмотрено всего 580 тысяч гривен. Сейчас в областном центре, несмотря на то, что большой объем ремонтных дорог было сделано, остается еще много таких, которые требуют необходимого вмешательства. (В одном из следующих номеров «Ведомости» проанализируют ситуацию по Луцку). Выводы, как говорится, делайте сами. Итак, пока те мизерные средства, которые заложены в бюджете на ремонты дорог, будут распределяться неэффективно, о нормальные пути мы сможем только мечтать.

Як на Волині дороги  ремонтують

Як на Волині дороги  ремонтують

Як на Волині дороги  ремонтують

Як на Волині дороги  ремонтують

Як на Волині дороги  ремонтують