Каких изменений в Правилах дорожного движения в зимний период нет, водители зимой должны быть особенно бдительными.
В сезонных особенностей эксплуатации транспортных средств нужно готовиться заранее. Ведь летняя и зимняя техники управления автомобилем существенно отличаются, а следовательно, незнание этих различий может вызывать дорожно-транспортные происшествия. О том, на что стоит обратить внимание водителям и подготовленные дороги Волыни к эксплуатации в зимний период, говорим с начальником отдела мониторинга, юридического обеспечения и профилактической работы УГАИ УМВД Украины в Волынской области Александром Паламарчуком.
Как рассказал Александр Паламарчук, в ходе проведения осеннего комиссионного обследования улично-дорожной сети области и подготовки к эксплуатации в зимний период установлено, что производственные подразделения, подчиненные ГП «Волынский облавтодор», не обеспечены горюче-смазочными материалами и в достаточном количестве запасными частями, аккумуляторами и шинами, что не позволяет рационально использовать имеющуюся технику при осложнении погодных условий.
— По состоянию на 06.11.2014 филиала ГП «Волынский облавтодор» песком и солью обеспечены на 100% от потребности, — сообщил Александр Паламарчук. — Подписано 46 договоров на привлечение 83 единиц техники сторонних организаций для работ, связанных с очисткой дорог от снега. И сложной остается ситуация с нехваткой горюче-смазочных материалов, поскольку при потребности 30 т бензина и 60 т дизтоплива их запасы отсутствуют вообще.
Каких изменений в Правилах дорожного движения в зимний период нет, однако, подчеркивает Александр Александрович, водители зимой должны быть особенно бдительными. Дистанция должна быть минимум вдвое большей по сравнению с летним периодом, второе важное правило — соблюдение безопасной скорости, ведь тормозной путь в случае осадков существенно увеличивается. Поэтому в населенных пунктах не нужно давить на педаль газа: внезапная помеха на дороге может стать причиной ДТП, которой трудно избежать в непогоду. А водителям, стаж которых за рулем не превышает двух лет вообще не стоит пересекать отметку 70 км/час. Александр Паламарчук советует особое внимание обращать на проезд мимо остановки общественного транспорта, перекрестки и пешеходные переходы. Ведь проезжая часть, покрытая льдом, может стать причиной внезапного попадания человека под колеса и неуправляемого заноса автомобиля.
— Уже сейчас, — говорит Александр Александрович, — за условий утренних заморозков водителям нужно позаботиться о замене летней резины на зимнюю. И хоть за это не предусмотрено штрафа, но это прежде всего безопасность водителя, а поэтому отнестись к этому нужно ответственно. Не стоит соревноваться в дизайне и величине шин — лучше менять на те, которые предусмотрены заводом-производителем, иначе такая прихоть может стать причиной потери управляемости и увеличения нагрузки на двигатель вашего авто. Проблема выбора резины встает почти перед каждым водителем. Я предлагаю несколько советов, как максимально обезопасить свое авто зимой. Резина с шипами или без них? Этот выбор — головная боль для многих автомобилистов, и споры о преимуществах и недостатках разных типов шин будут продолжаться долго, но решать автовладельцу. Самый простой способ понять, какую резину выбрать, — сравнять эксплуатационные особенности шипованной и нешипованной резины. Гололед — резина с шипами, асфальт — резина без шипов, снежные навалы — с шипами, мокрый снег и болото — без шипов.
Таким образом, выбор резины прямо пропорционален дорогам, по которым вы будете ездить.
— На что нужно обратить особое внимание при покупке шин?
— Все шины делятся на три категории. Первая категория самая качественная, но, к сожалению, и самая дорогая. К ней относятся шины фирм Nokian, Michelin, Good Year, Continental, Pirelli, Dunlop, Bridgestone и Gislaved. Ко второй категории — BFGoodrich, Yokohama, Kumho, Hankook, Fulda, Toyo и другие. И третья категория самых дешевых шин — «Кама», «Таганка», Rosava и другие. Также важно правильно подобрать размер. Оптимальный указан в сервисной книжке транспортного средства. Если он отсутствует, то его можно узнать у любого дилера. Важно придерживаться размеров шин, которые советует производитель. Несоблюдение этого параметра очень опасно. Есть шины, на которых стоят разноцветные маркеры: зеленые, красные, желтые. Многие думают, что так на резине указывают недостаток, но это не так. Цветная метка служит для обозначения места, в котором должен размещаться золотник. Надо внимательно следить за состоянием давления в шинах, поскольку этот фактор очень влияет на управление автомобилем. Согласно п. 31.4.5. Правил дорожного движения, шины легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т должны иметь остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Невыполнение этих требований, согласно ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях «Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств», влечет за собой наложение штрафа от 255 до 340 гривен.