Власти ужесточают требования к автобусных и грузовых перевозок в соответствии с европейскими нормами.
Власти ужесточают требования к автобусных и грузовых перевозок в соответствии с европейскими нормами. Об этом сообщил первый заместитель председателя облгосадминистрации Александр Башкаленко во время встречи с перевозчиками области.
Начальник отдела внутренних перевозок Департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Владимир Балин отметил, что в новом законопроекте о автомобильный транспорт прописано 19 регламентирующих норм, которые позволят улучшить качество предоставления услуг и повысить уровень ответственности самих перевозчиков. Чиновник выразил надежду, что осенью парламентарии утвердят новую редакцию закона и рынок перевозок в Украине заработает согласно с требованиями европейского соглашения.
В частности, речь идет об усилении мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом.
Так, ремнями безопасности пассажиров и водителя должны быть оборудованы все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. В законопроекте также содержатся требования относительно использования шин в зимний период и в случае выполнения рейсов по горным дорогам. Запланировано и обязательное внедрение тахографов — устройств для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа. Обязательно должна быть предусмотрена ответственность за невыполнение правил безопасности. Кроме этого, во время конкурсов на перевозку предпочтение предоставлять тем предпринимателям, которые имеют не арендованный, а собственный парк транспортных средств. Также прописана штрафная санкция за превышение нормы при перевозке грузов.
Как отметил Александр Башкаленко, на Волыни ситуация с обеспечением перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в целом удовлетворительная, однако есть, конечно, и ряд недостатков.
«Сегодня улицы городов перенасыщены транспортными средствами. Уровень профессиональной квалификации водителей, в том числе тех водителей, которые ежедневно осуществляют перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, желает быть лучшим. Часть перевозчиков не имеют опыта организации перевозок, необходимой профессиональной подготовки и знаний по безопасности обслуживания пассажиров, соответствующей технической базы, а их дорожно-транспортные средства во многих случаях не отвечают установленным требованиям безопасности», — отметил он.
Первый заместитель председателя облгосадминистрации также акцентировал внимание на должном выполнены условий договоров с заказчиками перевозок, легализации труда водителей, а это — «заработная плата в конвертах»; нарушении режима труда и отдыха водителей и правил дорожного движения, а также неудовлетворительном состоянии транспортных средств.