Кто бы мог подумать, что если старые газеты, журналы или списанные тетради скрутить в трубочки, то можно сплести немало полезных вещей. Оказывается, можно, что и доказывает талантливая учительница из Боратина Оксана Гуркина.
Кто бы мог подумать, что если старые газеты, журналы или списанные тетради скрутить в трубочки, то можно сплести немало полезных вещей. Оказывается, можно, что и доказывает талантливая учительница из Боратина Оксана Гуркина.
На первый взгляд ее бумажные изделия, похожие на плетеные из лозы. Не уступают им и за прочностью и функциональностью.
В Боратинскому школе следы вдохновенного труда Оксаны Владимировны практически везде: она декорировала стену в коридоре тканью и бумажными цветами, расписала стену в классе, многочисленные панно и декорации к школьным спектаклям — тоже ее рук дело. И сейчас самое большое увлечение учительницы изобразительного искусства и трудового обучения — плетение из бумаги.
— Несколько лет назад благодаря Интернету познакомилась с техникой плетения из трубочек бумаги. Меня восхитило то, что из этого материала можно сплести что угодно, поскольку он доступен и очень гибкий. Сначала я сделала підвазонник, потому что на весну хотелось какого-то обновления для дома. А потом сплела ботинок, который впоследствии нарекли «боратинским», — рассказывает госпожа Оксана.
По словам мастерицы, для плетения сгодится любая бумага: офсетная и газетная. Красиво будут смотреть поделки из глянцевых журналов, в ход пойдут и списанные старые тетради, и даже истрепанные книжки. Чтобы взяться за плетение, для начала нужно накрутить трубочек.
— Нужно взять листок бумаги или газетную страницу и от одного края начать накручивать на спицу или заряд. Завершив, краешек необходимо закрепить клеем. Трубочки получаются очень плотными, более того, в одну легко вставляется следующая, что обеспечивает непрерывное плетение и прочность будущего изделия, — поведала педагог.
В плетении из бумаги изготовление трубочек забирает больше всего времени, ведь для простенького підвазонника их нужно минимум 400, а это несколько часов работы. Сплести же сам изделие мастерица может всего за часик. Говорит, на самом деле процесс очень прост и практически идентичен с лозоплетением. Так, использует техники плетение шнурочком в два прута, плетение круглого донышка, спиральное. При этом бумага намного гибче, чем лоза, поэтому закрутить его можно в любую форму.
— Чтобы изделие имело завершенный вид, его можно проклеить для прочности, а затем покрасить или просто полакировать — все зависит от идеи, — говорит Оксана Владимировна. — Некоторые работы не требуют покраски, потому что фактура бумаги сама собой очень интересна и образует красивый рисунок. Например, из глянцевых журналов поделки настолько пестрые и эффектные, что мы их не красим.
Когда мастерица хорошо освоила технику бумажного плетения, то привлекла к нему и школьников. Говорит, что для детворы это просто и интересно.
— Детям это нравится, потому что на вышивание нужно купить нитки, ткань, а тут покупать ничего не нужно, — говорит Оксана. — Материалы можно легко заготовить даже в школьных условиях. Бумагу собираем целое лето, а уже с сентября начинаем крутить трубочки, чтобы впоследствии взяться за само плетение.
В кабинете изобразительного искусства и трудового обучения огромная выставка произведений учеников. Это многочисленные вазы и подвазонники, корзины, «боратинськи ботинки», автомобиль, гитара, шляпа, стул, лебеди, и все — из бумажных трубочек.
Оксана Владимировна рассказывает, что каждый ребенок в школе уже сплела по ботинку — это такая себе их «фишка». И не все изделия одинаковы. Так, один мальчик изготовил двухметрового кроссовка, девочки же часто декорируют бумажное обувь бисером или разрисовывают. Используют «боратинськи ботинки» тоже по-разному: кто как підвазонник, а кто — как вазочку для сладостей.
Оксана Гуркина ведет в школе еще и кружок по лозоплетению, который с удовольствием посещают и школьники, и их родители, и даже учителя.