За последние годы все больше населения Волыни пересаживается на велосипеды, о чем свидетельствуют результаты исследования, которое проводил Волынский институт права.
За последние годы все больше населения Волыни пересаживается на велосипеды, о чем свидетельствуют результаты исследования, которое проводил Волынский институт права. Так, 76,7% жителей Волынской области имеют велосипед, из которых 16,7% пользуются этим транспортным средством практически каждый день, а 36,7% — когда возникает потребность. 37,9% опрошенных ездят на велосипеде вместо общественного транспорта или автомобиля, а 13,8% занимаются велосипедным спортом.
И при таком количестве велосипедистов в одном городе Волыни нет отведенных мест для передвижения двухколесным видом транспорта. Основная причина неприспособленности улиц к велотранспорта в том, что при их проектировании, которое происходило несколько десятилетий назад, не предусматривались велодорожки или велошляхи. Поэтому сегодня вопрос велоінфрастуктури остается открытым. «Невозможно развивать велоинфраструктуру изолированно, он неразрывно связан с общей транспортной инфраструктурой городов, поэтому рассматривать ее целесообразно только в контексте планирования улиц», — говорит Юрий Моклиця, председатель Ассоциации развития туризма Волыни.
По его словам, велоинфраструктуру трудно найти не только в городах, но и в документах. Поэтому в трех районных центрах Волыни – городах Ковель, Нововолынск Рожище и — создавать велоинфраструктуру взялись стратегически – разработали Концепции развития велосипедной инфраструктуры. Городские власти охотно поддержала начинание активистов и подтвердила свою готовность в дальнейшем развивать велоинфраструктуру.
Так, городскими советами Ковеля и Рожищ уже утверждены Концепции развития велосипедной инфраструктуры, а в Нововолынске документ будет рассмотрен на следующей сессии городского совета. Городской голова Владимира-Волынского решил не отставать, и совместно с Волынским институтом права начали разработку Концепции развития велоінфрастури для Владимира-Волынского. В соответствии с Концепций, велодорожки будут создаваться в каждом из этих городов при генеральных ремонтах улиц.